В лондонском аэропорту Хитроу появилось новое граффити Бэнкси

0 258

Британский уличный художник Бэнкси сделал новое граффити. Оно появилось в международном аэропорту Хитроу в Лондоне на воротах, использовавшихся для прохода в зону таможенного контроля тех, кто прибывал из Евросоюза. В центре граффити расположена надпись KEEP OUT («Не впускать») с отвалившейся буквой «T». Эту букву использует крыса в нижней части работы, которая бьет ей по замку. Эта работа Бэнкси посвящена выходу Великобритании из состава Евросоюза. Искусствовед Марина Виноградова рассказала, в чем причина популярности работ британского художника.

«Бэнкси, действительно, в настоящий момент самый популярный художник в мире, причем именно в массовом сознании. Секрет его популярности, конечно, в очень прямолинейных и, главное, злободневных образах. Он выглядит эдаким Робин Гудом от искусства, критикуя полицию, правительство, защищая мигрантов и иронизируя даже над состоянием арт-рынка, внутри которого он чувствует себя прекрасно. 

Популярность Бэнкси основана на трех составляющих. Первое – это высокое качество работ. Где под качеством следует понимать не «хорошо нарисовал», а подачу материала. Второе –  это простые и понятные образы, в которых публика сразу считывает идею художника. Третье и, возможно, главное – личность художника, окруженная загадками, легендами и домыслами, ведь до сих пор никто не знает, кто скрывается под псевдонимом Бэнкси. В целом получается идеальный маркетинговый ход для поп-культуры. 

Деятельность Бэнкси попадает под статью о вандализме и хулиганстве. Она есть в России, США и Англии…  Кажется, нет страны, где не согласованные граффити были  бы разрешены. Это, кстати, и есть основная причина, почему Бэнкси скрывает свою личность. Очевидно, что на художнике «висит» несколько довольно крупных административных нарушений. 

Что касается последнего граффити Бэнкси, то оно, как и многое, что делает этот художник, — прямолинейно и просто. Эти качества – отличительные черты работ художника. Перед нами снова крыса – основной герой многих граффити художника, снова обыгрывается тема мигрантов и, как всегда, беспроигрышно выбрано место. Художник идеально просчитал эффект от работы. 

В случаях, когда искусство критикует политику или инспирировано социальными темами, то на мой взгляд, важен именно прямой посыл, моментальная «считываемость» образов. Ведь работа обращается, прежде всего, не к профессиональному сообществу, а к массовой публике и, в том числе, к мигрантам»

Источник: newsrussia.media

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.