Москвичам показали редкого Клюна: полотно выставили перед отъездом на торги

Последний раз его купили за 220 тысяч фунтов

В выставочном пространстве «Руина» Музея архитектуры им. А.В.Щусева открылась предаукционная выставка Sotheby's. Представленные 20 картин и 7 ювелирных редкостей уйдут с молотка 26 ноября на Неделе русского искусства в Лондоне. Традиционная сессия торгов отечественным искусством в столице Туманного Альбиона — одна из самых популярных среди коллекционеров. Именно по ней эксперты оценивают пульс арт-рынка. Топ-лотом грядущих торгов Sotheby's станет «Сферический супрематизм» Ивана Клюна, представленный на московской выставке.

Последний раз его купили за 220 тысяч фунтов
Иван Клюн «Сферический супрематизм».

Всего несколько дней произведения, суммарная оценка которых потянет на пару десятков миллионов фунтов стерлингов, пробудут в Москве. А через месяц могут надолго осесть в частных коллекциях. Наибольший интерес среди показанных полотен представляет картина «Сферический супрематизм» ученика и друга Казимира Малевича, художника-авангардиста Ивана Клюна. Предполагается, что это единственная работа автора, находящаяся в частном собрании. Большинство произведений Клюна хранятся в Третьяковской галерее или Государственном музее искусства модернизма в Салониках. В 1960-х годах дипломат и коллекционер Георгий Костаки купил у дочери художника Серафимы почти все наследие.

«Сферический супрематизм» — одно из немногих живописных произведений, которое Костаки, греку по национальности, удалось вывезти из СССР и которое в итоге оказалось в частных руках. Масло оценили в 2,5–3,5 миллиона фунтов стерлингов. Но, несмотря на нешуточный эстимейт, ожидается, что за картину развернется серьезная борьба — редкий случай, когда работа такого уровня с крепким провенансом попадает на рынок.

— После того как полотно покинуло СССР, оно показывалось на двух выставках. Сначала в нью-йоркском Метрополитен-музее, а позже, в 1981 году, в Музее Гуггенхайма, — рассказал глава аукциона русской живописи Sotheby's в Лондоне Рето Барметтлер. — А в 1983-м Костаки выставил работу на торги Sotheby's, где она была продана за 220 тысяч фунтов. Нынешний владелец купил ее именно тогда. Картина с тех пор не показывалась широкой публике.

Помимо Клюна на выставке в «Руине» можно увидеть и другие топ-лоты, оцененные, правда, значительно скромнее. Например, пейзаж Константина Юона «Древний град Углич» (600–800 тыс. фунтов стерлингов), «Венецию в сумерках» кисти Алексея Боголюбова (400–600 тыс. фунтов стерлингов) или «Фруктовый сад» Михаила Ларионова (400–600 тыс. фунтов стерлингов). Последняя из перечисленных вещей примечательна богатой биографией, которую можно «прочитать» на оборотной стороне полотна: многочисленные метки и подписи свидетельствуют о том, что масло было создано в русский период, а после вывезено художником в Париж. Среди ювелирных редкостей особый интерес вызывает кулон-снежинка фирмы Фаберже, созданный из горного хрусталя по эскизу Альмы Пиль, одного из наиболее известных финских ювелиров.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28110 от 25 октября 2019

Заголовок в газете: Редкий Клюн долетит до Лондона

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру